Защита картераДвигатель – сердце вашего автомобиля. Он нуждается в надежной защите. Но, как показывает опыт, на российском рынке сложно найти авто, на котором бы стояла хорошая защита картера, даже если вы приобретаете этот автомобиль в хорошем салоне. В салонах, обычно, защиты закупают оптом, подешевле, с желанием хорошенько сэкономить. Такие защиты картера могут быть похожи на настоящие, но, чаще всего, они пластиковые, а, следовательно, не способны гарантировать вам качественную защиту. В надежности защиты картера в первую очередь заинтересованы только сами владельцы автомобилей. Позаботившись о качественной защите картера, вы заботитесь о себе, ведь с некачественной защитой именно вам грозит застрять в какой-нибудь глуши, а возможно еще и на морозе. Выбирайте качество, ведь это ваш автомобиль, ваши нервы и ваше здоровье.

Итак, от чего же нужно защищать моторный отсек? Ответ очевиден – от грязи и от ударов. От грязи может защитить как пластмассовые, так и металлические защиты, которые плотно закрывают все пространство под мотором, что продлевает срок использования приводных ремней и электрооборудования. А вот поддон картера двигателя и коробки передач уже нуждается в защите не от пыли и грязи, а от ударов о различные препятствия, случающиеся на дороге, поэтому и защита картера должна быть усиленной, металлической. Основные качества, которыми должна обладать такая защита – прочность и жесткость, чтоб надежно защитить двигатель и КПП.

Защиты картера бывают:

  • Стальные без рельефа – обычно изготавливаются из листа 2-3 мм, но из-за отсутствия рельефа не обладают достаточной жесткостью, а, следовательно, плоский лист не является надежной защитой от ударов.
  • Рельефные стальные защиты – легкие и жесткие стальные защиты, изготавливаемые из стального листа толщиной 2 мм на мощном прессовом оборудовании. Надежные защиты для двигателя и КПП.
  • Алюминиевые – на обычные легковые автомобили устанавливаются защиты толщиной от 3 до 5 мм, на спортивные – 8-10 мм. Алюминиевые защиты в 2-3 раза дороже стальных, так как они в три раза легче (плотность алюминия меньше), имеют лучший товарный вид, который дольше сохраняется, так как при окислении алюминий приобретает серый цвет, что не так заметно как ржавчина на стали.
  • Композитные – изготавливаются из стекловолокна. Их плюсы заключаются в том, что модуль упругости стекловолокна выше, чем стали. Поэтому они жестче. Также удельный вес стекловолокна меньше, так что при одинаковой жесткости эти защиты гораздо легче стальных. Плюс ко всему, они не подвержены коррозии, а также плотно прилегают, так что сразу выполняют две функции – защита от пыли и грязи, защита от ударов.

Выбор за вами, а мы лишь можем дать вам несколько рекомендаций, чтоб вы могли выбрать правильную защиту картера и надежно защитить свой автомобиль. Итак, вы должны помнить, что защита должна быть изготовлена из цельного листа – это показатель ее прочности. Также не забывайте о глубоком рельефе защит – показателе жесткости. Крепить защиту картера можно только к силовым элементам кузова (к подрамнику кузова, лонжеронам, к поперечной балке подвески), а не к слабой поперечине под радиатором. Проверьте прочность и жесткость лапок и кронштейнов, которыми защита крепиться к кузову. Если защита навешивается на швартовочные проушины, то должна крепиться к ним через жесткий поперечный элемент (трубу круглого или прямоугольного сечения). Также защита не должна препятствовать уходу двигателя вниз в случае аварии при лобовом ударе – она должна иметь продольный профиль с прогибом вниз.

К сожалению, в России дороги далеки от идеальных. Помните об этом при выборе защиты.

Корзина